Версия для печати - только текст Определяющем периодом развития психики является младенчество, которое само подразделяется на несколько периодов формирования последовательных зон мозга. То, что оказывается заложено в это время создаст основу, на которой станет возможно развиваться следующим по сложности системам восприятия и действия. Понимание сути концепции развития механизмов психики четко выделяет определенные критические периоды развития психики. Формирование наборов распознавателей примитивов восприятия в первичных зонах мозга определяет потенциальные возможности системы личной адаптивности и проявляемые качества психики. Лишение восприятия в критический период стимулов, формирующий данный примитив восприятия на всю оставшуюся жизнь лишает возможности использовать их. Так, лишение котят возможности видеть вертикальные полосы в определенный период мешает им распознавать то, что имеет выраженную вертикальную форму и они, как слепые, натыкаются на швабру. Поэтому оказывается так важно обеспечить достаточно полноценный набор распознавателей, который определяет возможности при адаптивности в специфики жизни, ожидающей человека. Без этого никакое, самое настойчивое обучение не восполнит недостаточности так же как . Человек будет испытывать серьезные затруднения при обучения той специфики, в которой важны данные распознаватели. С определенных периодов младенчества необходимо давать ребенку стимулы, жизненно важные для последующей адаптивности. Для этого необходимо уметь распознавать протекание этих периодов и быть готовым оказывать развивающие воздействия. Некоторые психологи идут намного дальше в значимости формируемого во младенчестве и даже до рождения. Так, К.Юнг (на основании некоторой, далеко не корректной эмпирической выборки данных и явному влиянию представлений о карме) пришел к личному убеждению о том, что личность образуется еще до рождения, точнее, дается в уже готовом виде - души, которая обитает вне данного тела и лишь при рождении подселяется в него. Юнг развил целую теорию архитипов и тренсперсонального. Эту мистическую картину подхватили С.Гроф, а фантаст-мошенник Р.Хаббарт, задавшись целью создать собственную религию, осторожно начал с книги Дианетика, где уверял о восприятии до рождения (а закончил религией Саентологиии). Однако, фактические данные исследований, проводимых корректно (с соблюдением научной методологии исследований), показывают вполне определенную периодизацию последовательного развития механизмов личной адаптивности и важность обучения определенным вещам в определенном возрасте (критические периоды развития). В этом разделе будут даны методические советы для отслеживания критических периодов развития в младенческом возрасте и материалы для дополнительной стимуляции младенцев в нужные моменты а так же критерии, позволяющие выбрать стратегию воздействия. · Зачем и как стимулировать младенцев · Мелодии для младенцев · Нужные игрушки для младенца: и купить, и сделать
|